Органный концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»

6+
До повышения цен осталось 37 дня 19 часов 56 минут

Партер

Базовая цена 700
350 р.
Экономия
Зарегистрируйтесь, чтобы купить билеты со скидкой

Билеты со скидкой - Органный концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»

Вечер по-немецки – органная Германия от вершины барокко до пика романтизма и погружение в неоклассику. Бах, Брамс и Регер объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой еще во времена СССР. 

Творчество Баха представлено роскошной пьесой, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи.  Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком. 

Вторая грань творчества мастера – хоральные обработки, объединенные Бахом в «Органную книжечку», где каждая хоральная прелюдия соответствует конкретному дню и празднику церковного календаря. В этот вечер публике предоставлена уникальная возможность – проследить эволюцию жанра хоральной обработки в бессмертном опусе великого романтика Иоганнеса Брамса. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, практически умер в XIX столетии и был возрожден величайшим немецким романтиком Брамсом. Цикл из 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданный посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. 

Своим глобальным возрождением Король инструментов, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Прозвучат удивительные по своей гармонии и глубокому психологизму камерные пьесы и масштабная фреска – Интродукция и пассакалия ре минор. 

Незабываемый органный вечер в обществе немецких гениев.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная партита соль минор

Sei gegrusset, Jesu gutig BWV768

Две хоральные прелюдии:

Wer nur den lieben Gott lasst walten BWV691

Valet will ich dir geben BWV796

Фантазия соль мажор BWV572 (Pièce d'Orgue)

Иоганнес Брамс (1833-1887) Две хоральные прелюдии ор.122:

Mein Jesu, der du mich

Herzlich tut mich verlangen

Макс Регер (1873-1916) Benedictus op.59

Романс ля минор

Интродукция и пассакалия ре минор

Исполнитель:

Регина Каменщикова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Как добраться

Рекомендуемые события